Любая транспортная компания или другая организация, использующая в работе автотранспорт, расходует значительную долю бюджетных средств на заправку. Контролируя расход топлива, можно повысить эффективность этого вида предпринимательской деятельности.
Чем полезен контроль расхода ГСМ?
Отсутствие контроля не только приводит к нерациональному использованию транспортных средств и неэкономному расходу горючего, но может стать причиной злоупотреблений со стороны нечестных сотрудников предприятия.
Четко поставленная система мониторинга расхода ГСМ позволяет:
- минимизировать нецелевое использование транспортных средств;
- бороться со всеми видами хищения топлива от слива до различных махинаций;
- рационально планировать маршруты;
- повысить уровень трудовой дисциплины персонала;
- располагать объективной информацией о работе ТС.
Внедрение системы контроля расхода ГСМ позволят повысить экономическую эффективность автопарка, и, следовательно, предприятия в целом, за счет:
- снижения затрат на закупку горючего;
- уменьшения износа автопарка из-за его нецелевого использования;
- общей оптимизации работы автотранспортных средств, благодаря объективной информации о рейсах.
Способы контроля
Контроль расхода ГСМ может осуществляться несколькими методами.
Подключение к аналоговому датчику уровня горючего, имеющемуся в каждом автомобиле — самый простой и дешевый способ, не требующий дополнительного оборудования. Но точность учета этим методом невысока.
Подключение к CAN шине — узлу обмена информацией между внутренними системами современного авто. В этом случае требуется тарировка системы, а при наличии нескольких баков потребуются дополнительные приборы.
Установка датчика уровня топлива (ДУТ) в баке позволяет получить объективную информацию о количестве горючего и передать ее на терминал спутникового слежения, а затем в диспетчерский пункт или на сервер. Различают частотно-аналоговые, цифровые и цифровые взрывозащищенные ДУТ.
Установка на двигатель проточного счетчика горючего. Существуют механические, импульсные, совмещенные и дифференциальные счетчики. Информацию в систему ГЛОНАСС способны передавать все проточные счетчики, кроме механических.
Какой метод лучше?
При правильном выборе оборудования и грамотном его монтаже и настройке все методы достаточно эффективны. По соотношению затрат и окупаемости предпочтителен контроль с помощью ДУТ, устанавливаемых в топливных баках автомобилей. Такие датчики:
- передают информацию о фактическом уровне горючего с высокой степенью точности;
- регистрируют мгновенно любые изменения уровня топлива, что исключает незаметный слив горючего.
Все данные о динамике расхода горючего в реальном времени выводятся на экран и хранятся на сервере. Это позволяет не только вовремя зафиксировать факт злоупотребления, но и проанализировать информацию за продолжительный период времени для разработки оптимальных маршрутов и режимов вождения.
Контроль расхода топлива на автомобильном транспорте с применением датчиков уровня топлива и специального ПО позволяет повысить эффективность работы транспортного подразделения предприятия.